Величественный собор Дуомо на главной площади города покоряет тысячи туристов ежедневно, а обращали ли вы когда-нибудь внимание на статую, расположенную над главным входом Дуомо? Не напоминает ли она вам ещё одну не менее известную статую?
Если внимательно приглядеться, то невозможно не заметить, что сходство со Статуей Свободы в Нью-Йорке очевидно. Однако знайте, что статуя над входом в Миланский Дуомо была построена первее, чем статуя Свободы в Америке. Итальянцы считают, что эта статуя на Дуомо (1810 г.) стала прототипом Статуи Свободы в Америке (1885 г.). Статуя над входом в Дуомо также имеет корону на голове, но уже с 12 лучами. Кстати, по первоначальному проекту, для американской Статуи Свободы также планировалось 12 лучей на короне.
Проект Статуи Свободы в Америке был реализован французским скульптором -архитектором Фредериком Бартольди, в создании же каркаса и укрепляющих конструкций над ней принимал участие французский инженер Александр Густав Эйфель, он же является и создателем Эйфелевой башни.
Только вот не совсем понятно, откуда же Бартольди взял вдохновение для создания знаменитейшей статуи. Историки считают, что родиной знаменитой статуи Свободы является не Америка, а Италия, точнее, Флоренция.
Статую Свободы в Америке считают копией флорентийской статуи Пио Феди “Свобода поэзии”, посвящённой памяти известного драматурга Джованни Баттиста Николлини и установленной над его могилой в базилике Св. Креста. Несмотря на некоторые отличия в деталях и размерах, невооруженным взглядом заметно сходство этих двух статуй. Ученые сходятся во мнении, что Статуя Свободы была воодушевлена статуей Пио Феди, к тому же, Бартольди не мало раз бывал с визитами в Италии. Согласно архивным данным, итальянскими экспертами было выяснено, что Пио Феди приступил к созданию статуи в 1871 году, то есть раньше, чем возник замысел Бартольди.
Статуя Свобода поэзии во Флоренции и Статуя Свободы в Америке:
На Статуе “Свобода поэзии” женская фигура в классических одеждах несёт на голове корону с 8 лучами, в то время как на Статуе Свободы семь лучей, олицетворяющих семь контитентов. В высоко поднятой левой руке на статуе Пио Феди женщина показывает разорванные цепи, тогда как у Статуи Бартольди цепи лежат у ног, а в руке у нее находится факел. В правой руке Статуя Свободы держит книгу с высеченной датой Американской независимости (4 июля 1776 года), напротив, у статуи Пио Феди в правой руке лавровый венок- символ поэтической славы.
Будучи на главной площади Доумо, не упустите возможность лицезреть над главным входом Миланского собора статую “Нового закона” Камило Пачетти, исполненную в 1810 году.
Все три описанне Статуи Свободы имеют немало сходств, не правда ли?
Статуя Свободы в Америке и статуя Сан-Карло в городке Арона в Италии:
Ещё одним доказательством, откуда мог черпать идеи Фредерик Бертольди, является монумент о котором как-то вообще мало информации, но который заслуживает большого внимания, ведь до конца 19 в. это была самая высокая статуя в Европе- статуя Св. Карло Борромео в городке Арона на Лаго Маджоре в Италии. Автором проекта является Джованни Баттиста Креспи.
Бронзовый коллосс Сан-Карло возвышается на двадцатиметровой высотой над своим гранитовым пьедесталом. Конструкция её создана таким образом, что можно подняться к голове статуи и насладиться захватывающим видом на пейзажи Ломбардиии Пьемонта, лицезреть изумрудно-зеленые берега озера Маджоре и острова Борромео.
И только лишь в 1886 г. была возведена статуя Свободы в Америке, скульптор-архитектор которой не раз бывал на великолепных озёрах Италии, согласитесь, в проектах двух статуй есть что-то общее? Только вот статуя Сан-Карло была построена намного раньше, в 1614-1697 гг..